Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:
22 сентября 2020 г.

Способы саморегулирования эмоционального состояния

Одной из важных компетенций личностного развития в подростковом возрасте является развитие навыков саморегуляции. Неумение регулировать своё эмоциональное состояние, поведение и действия снижает способность социально – психологической адаптации личности подростка в коллективе, к условиям внешней среды, что влияет на возможность реализации их жизненного потенциала.
Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, импульсивностью, болезненным самолюбием, обидчивостью. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство, недооценить их правовые возможности является причиной частых конфликтов.
Для предотвращения негативных последствий формирования личности подростка в современной действительности необходимо обучать их навыкам саморегуляции.
И поэтому педагог-психолог Татьяна Чурилина провела с воспитанниками занятие на тему «Способы саморегулирования эмоционального состояния. Занятие было направлено на знакомство с основными психологическими способами снятия нервно-психического напряжения в различных ситуациях, формирование навыков саморегуляции.
В процессе занятия ребята получили навыки, которые помогут им в жизни быстро снижать психоэмоциональное напряжение, избавляться от стресса, усталости.
Таким образом, формирование навыков саморегуляции у подростков не только способствует сохранению их психофизиологического здоровья, но и поддерживает уровень работоспособности. Только активное управление своим поведением, настроением, эмоциями способствует развитию личности и препятствует появлению функциональных расстройств в организме.
Только морально надежный и психически здоровый подросток не способен на низкие, безнравственные поступки.

 

 

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости