Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:
11 октября 2019 г.

Памятка для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Окаменение души и сердца»
(профилактика жестокого обращения с детьми)
     Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести.
     Дети и подростки являются наиболее уязвимой, незащищенной частью нашего общества. Жестокое обращение с ними, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их здоровью, и физическому, и психическому, но также имеет тяжелые социальные последствия. В последнее время психологи часто начали говорить о явлении: «Окаменение души и сердца» (взрослых людей и не только).
     Дети редко сами сообщают о том, что подвергаются жестокому обращению по ряду причин:
- дети чувствуют себя не жертвами, а ответственными за происшедшее;
- дети боятся, что взрослые им не поверят;
- дети верят в угрозы со стороны обидчиков;
- дети не хотят расстраивать взрослых;
- дети не могут говорить о «мерзких» вещах;
- дети затрудняются описать то, что ними случилось;
- дети приучены не «болтать»;
- дети воспитаны в уважении к взрослым и боятся доставить неприятности обидчику, просившему их сохранить все в тайне;
- ребенок не видел другого отношения и не понимает, что над ним совершают насилие;
- насильником является человек, которого ребенок любит и боится разрушения с ним отношений.
 
    С целью выявления подверженности детей и подростков жестокому обращению со стороны взрослых можно выделить 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: физическое, сексуальное (развращение), психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).
    Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
    Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
   Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности.
  Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботой о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию.
 
Основные параметры неправильного воспитания (поведения родителей в семье)
  1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
  2. Неприятие детей.
  3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.
  4. Негибкость родителей в отношении с детьми (несвоевременный отклик; фиксация проблем, застревание на них; отсутствие альтернатив в решениях; навязывание мнений).
  5. Неравномерность отношения родителей (недостаток заботы сменяется ее избытком или наоборот).
  6. Непоследовательность в обращении с детьми.
  7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
  8. Аффективность (избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха).
  9. Тревожность (беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка; не отпускать ребенка от себя).
  10. Доминантность (безоговорочное подчинение своей точке зрения; строгая дисциплина и ограничение самостоятельности).
  11. Гиперсоциальность (чрезмерная требовательность; бесконечное число порицаний и замечаний).
  12. Недоверие к возможностям детей (неверие в его самостоятельность; перепроверка его действий).
  13. Недостаточная отзывчивость (несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение).
Уважаемые мамы и папы!
Запомните эти простые правила и соблюдайте их в воспитании своего ребенка.
        Если ребенок остается один во дворе, он должен знать хотя бы минимум информации о себе. Учите малыша этому заранее, чтобы он смог уверенно ответить на вопросы: как тебя зовут, как твоя фамилия, где ты живешь, как зовут твоих родителей, номер телефона родителей. Эту информацию ребенок должен буквально заучить, чтобы в случае опасности, если он потерялся, если его все-таки увели далеко от дома он мог обратиться в полицию или зайти в большой магазин, аптеку, где много народу и обратиться к людям за помощью.
       Несколько «нельзя» ребенок должен усвоить твердо. Одно из них: не принимать от чужих людей угощений и подарков. Однако возможен вариант, что угощение предлагает знакомая тетя, соседка, с которой мама часто разговаривает, или папин приятель. Что делать ребенку? В этом случае все равно следует отказаться или спросить у мамы, если она недалеко. Свой отказ от угощения ребенок может так и объяснить: «Мама не разрешает мне брать конфеты и угощения». Если вы с самого раннего детства научите ваших детей спрашивать разрешения, прежде чем принимать от кого-то конфету или подарок, они будут менее уязвимы перед преступниками и насильниками, активно применяющими эту уловку.
      Учите своего ребенка следующему правилу: «Не отвечать на просьбу незнакомца подойти к нему или идти с ним». Никогда, ни при каких обстоятельствах не разговаривать с незнакомым взрослы человеком на улице. Если такой человек увидит, как маленькая девочка с восторгом и умилением наблюдает за мальчиком, играющим со своим щенком, он может использовать удачный момент и позвать малышку: «А у меня тоже есть щенок, хочешь поиграть с ним? Он такой же хорошенький». Девочка забудет о маминых запретах, ведь предлагают собачку, а «мама ничего о собачке не говорила, а говорила только о конфетах». Поэтому запрет должен звучать именно так: «Никогда и ни при каких обстоятельствах без моего разрешения не разговаривать с чужими людьми».
      Еще одно правило: «Не держать в тайне то, что доставило ребенку неприятности во дворе». Даже если малыш сильно испугался, он должен быть уверен в том, что ему ничего не грозит, если он расскажет об этом родителям. Более того, он должен быть уверен в том, что именно родители обладают силой и возможностью защитить его от всяких бед. Это правило необходимо выполнять в том случае, если ребенка запугали. Преступники, которые домогаются маленьких детей, отчасти психологи, поэтому они прибегают к самым действенным запугиваниям. Например, пытаясь увести ребенка за руку, натыкаются на его отчаянное сопротивление и крик. Поэтому пытаются запугать ребенка: «Если расскажешь маме, то завтра я тебя подкараулю и уведу так, что не успеешь закричать» или «Если расскажешь маме, то я убью и ее и тебя». Боясь за себя и за маму, малыш постарается молчать и не рассказывать о происшествии. Поэтому ребенок должен быть уверен, что мама, а тем более папа сильнее плохих дядей, и от них ничего нельзя скрывать.

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости