17 марта 2020 г.

Эмоции и чувства

Знание и понимание эмоций как своих, так и окружающих людей есть важная составляющая всесторонне развитого человека. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь-все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам, они называются чувствами или эмоциями.
Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, поэтому в этот период жизни могут возникать повышенная тревожность, агрессивность и различные страхи.
И поэтому педагог-психолог Татьяна Чурилина провела коррекционно-развивающее занятие на тему «Эмоции и чувства». Цель занятия состояла в расширении знаний детей об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций, формировании умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости в целом.
Вначале воспитанники были проинформированы о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания. Далее прошли рисуночный тест «Ваши эмоции», в котором должны были выразить четыре человеческих эмоции: радость, грусть, злость и обиду. Помимо этого разобрали игровые ситуации, поупражнялись в управлении своими эмоциями. Потому, что первым шагом в управлении своим эмоциональным состоянием является его осознание.
Таким образом, понимание эмоций и чувств, своих и другого человека является важным моментом в становлении личности, а развитие эмоционального интеллекта является необходимым условием успешной социализации в социуме.

 

Галерея

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости